Перейти к содержимому
РОО «Чувашская национально-культурная автономия в Республике Татарстан»

РОО «Чувашская национально-культурная автономия в Республике Татарстан»

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Масленица идет, блин да мед несет

Масленица идет, блин да мед несет

admin 06.02.2015

( 6 февраля) Какие это будут дни и как их нужно проводить, ведь каждый день Сырной седмицы имеет свое значение.

Первый день носит название «Встреча». В этот день изготавливали чучело масленицы и возили его по всей округе, а затем устанавливали на самом видном месте на главной площади. Там оно должно было простоять до конца Масленицы. В этот первый день праздника начинали выпекать блины. И по традиции сами их не ели, а угощали блинами нищих людей, таким образом, поминая умерших родственников.

Второй день масленицы носит название «Заигрыш». Так его прозвали потому, что в этот день собирались на гулянье холостые парни и незамужние девушки, чтобы поближе познакомится и выбрать себе пару.

Третьим днём масленицы была «Лакомка». Это было полное раздолье для новоиспеченных зятьев. Тещи приглашали их в гости и щедро кормили разнообразными блинами, стараясь угодить. Таким образом, была возможность наладить отношения с мужем дочери (зятем) если они были чем-то испорчены до этого времени.

С четвертого дня праздника Масленицы начиналось массовое веселье, поэтому этот день был назван «Разгуляй». Наступала «Широкая Масленица». На площади устраивалась ярмарка, народ потешали скоморохи, люди пели и плясали, катались с горок и на санях запряженных нарядными лошадьми.

В пятый день Масленицы наступал «Тёщин вечерок». Именно тёща в этот день занимала почетное место в доме своего зятя. И теперь уже он должен был ублажать и угощать мать жены, чтобы заслужить её расположение.

Шестой день празднования Масленицы отводился золовкам (сестрам мужа). Поэтому он и был прозван в народе «Золовкины посиделки». Невестки приглашали к себе в гости сестру или сестёр мужа. Если это была еще не замужняя девушка, ей позволялось брать с собой подружек. Было принято в этот день кроме угощения блинами делать золовке какой-нибудь подарок, чтобы расположить к себе её сердце. Ведь сестрамужа имела не последнее слово в семье своего брата, он к ней прислушивался.

Седьмой день — последний день празднования Масленицы. Он имел очень большое значение, именно в этот день все люди должны были примириться друг с другом. И даже если не было явных обид попросить прощения. Поэтому этот день так и называется «Прощеное воскресенье». Ответом на просьбу простить человек должен ответить: «Бог простит, и я прощаю». В завершающий день праздника Масленицы было принято сжигать чучело масленицы, тем самым прощаясь с зимой и показывая весне, что готовы к её встрече.

 

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Продолжить чтение

Назад: Вышел в свет первый том «Истории чувашской государственности»
Далее: «Город читает «Нарспи» – онлайн-марафон в г.Новочебоксарске

Республиканская газета на чувашском языке «Сувар»

 

Гостиница «Акспай»

 

 

 


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57